Знакомим дошкольников с правилами пожарной безопасности

Консультация
«Самое дорогое у человека — жизнь» — писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает свои первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. На каждом шагу его подстерегает опасность. Опасность-это процесс, явление или объект, способный в определённых условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека. Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких животных и природных явлений. Со временем изменялись условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. И оттого, донесём ли мы, взрослые, до сознания современного ребёнка необходимые знания, будет зависеть его здоровье и жизнь.

В глубокой древности люди научились добывать и использовать для жизненных нужд огонь. Он стал им верным другом: согревал в холода, защищал от хищников. С годами человечество совершило значительный шаг вперед, и сегодня уже не счесть всех сфер, где используется огонь.
Вместе с тем следует помнить, что огонь прячет в себе и страшную разрушительную силу. Пожары, возникающие вследствие неосторожного обращения с ним, приводят к многочисленным жертвам, оставляют людей без жилья, требуют больших государственных затрат.
Часто главными виновниками пожаров становятся дети. По данным МЧС, каждый 6-7-й пожар возникает с участием детей, 60% пострадавших от пожара – дети. Их легкомысленное отношение к огню, незнание элементарных правил пожарной безопасности порой стоят им жизни. Находясь в помещении, где возник пожар, ребенок обычно не гасит его, а, испугавшись, прячется в шкаф, под кровать, чем подвергает себя смертельной опасности.
Поэтому в дошкольных учреждениях с детьми осуществляется профилактическая работа, которая предполагает: формирование навыков безопасного пользования тем или иным предметом, знакомство с простейшими приемами борьбы с огнем. С детьми проводятся специальные занятия, цель которых – осмысленное усвоение дошкольниками правил поведения с предметами, неосторожное обращение с которыми может привести к пожару.
Во время знакомства с бытовыми приборами сообщаем детям правила пользования предметами домашнего обихода. Постепенно дети не только знакомятся с правилами пользования разными приборами, но и расширяют свои представления о том, как люди борются с возникшим по той или иной причине пожаром.
Продуктивной формой работы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности является также рассматривание сюжетных картинок, на которых изображены сцены борьбы людей с пожаром и спасения детей из огня.
в работе с детьми дошкольного возраста активно используются произведения художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Р. Рогов «Красивая работа, пожарным стать охота», Е. Ильин «Огонь друг и враг человека», Б. Шалаева «Большая книга правил поведения воспитанных детей», загадки, пословицы и поговорки соответствующей тематики.
Таким образом, работа с детьми направлена на то, чтобы научить ребенка осознанно, самостоятельно заботиться о своем здоровье, видеть и предвидеть опасность, сформировать у него правильный стереотип поведения в чрезвычайных ситуациях.

Добавить комментарий