Скоро в школу !

Как подготовить ребенка к школе

Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?

Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

интеллектуальной готовности

(развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

коммуникативной или социальной готовности

 (потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);

эмоционально-волевой готовности

(умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);

мотивационно-личностной готовности

(ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»);

Так много показателей и все для одного маленького ребенка, давайте попробуем поговорить об этих «готовностях» простыми словами, что же должен был делать малыш до поступления в первый класс. Все просто — ИГРАТЬ! Сейчас разберемся, в какие игры, чем нужно было заниматься малышу, и для чего все это нужно.

Игры и умения, формирующие интеллектуальную готовность:

Учить стихотворения и пересказывать вслух, получать ответы на все «почемучки»,  вопросы которые рождаются в головах малышей и ищут немедленного ответа: «А почему листья зеленые?», «А почему сейчас зима, а не лето?» и т.д. Фантазировать, придумывать новое. Много говорить и использовать большой запас слов. Уметь самостоятельно анализировать, рассуждать, обобщать предметы, ориентироваться во времени  (утро-обед-вечер-ночь). Знать где располагается вверх-низ-право-лево и т.д.

 Вот эти игры должны были сформировать развитие мелкой моторики:

— занятия с пластилином, тестом, «волшебным» песком, глиной ;

— рисование различными инструментами (пальчиками, карандашом, кистью, мелом и т.д.);

— аппликации, работа с ножницами и клеем;

— игры с конструктором, мозаикой, пазлами;

— пальчиковый театр и гимнастика, театр теней;

— штриховка фигур, дорисовывание предметов, разукрашивание картинок.

 А шнурки ваш малыш умеете завязывать, а застегивать пуговицы, а самостоятельно переодеться и одеться? Это тоже немаловажные факторы готовности к школе, к новой ответственной жизни будущего школьника.

 Что формирует коммуникативную или социальную готовность:

В условиях современного образования, наверное, ведущее – это развитие личности ребенка. Ваш ребенок умеет подчиняться правилам игры в группе сверстников, а может самостоятельно играть и устанавливать правила? А как малыш взаимодействует с другими взрослыми, понимает, что есть правила, общепринятые нормы и ценности, принятые в обществе, которые необходимо выполнять? Ваш малыш умеет сопереживать, быть отзывчивым, готовым прийти на помощь, желает играть с ровесниками, или другими ребятами.  Знает правила безопасного поведения, а что можно делать и чего нельзя делать в быту, обществе и на природе? Ответив на эти вопросы, вы поймете, насколько ваш ребенок ГОТОВ взаимодействовать с внешним миром.

 Что формирует эмоционально-волевую готовность:

Она заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т.д. В школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребёнку необходимо выполнить домашнее задание, не смотря на то, что сейчас очень хочется погулять.

 Что формирует мотивационно-личностную готовность (или проще говоря, желание учиться и быть хорошим учащимся):

         Спросите своего ребенка: «А ты хочешь идти в школу?», «А зачем?». И вот в ответе ребенка заложен ведущий мотив, т.е. с каким желанием малыш пойдет, и захочет ли приобретать новые знания, может, ответ «зачем», будет – ИГРАТЬ! И тут вариант только один, действительно играть, во все игры, которые необходимы для развития, для того чтобы перерасти игровой мотив и самостоятельно перейти на новый – учебный. Заставить ребенка ходить в школу, возможно, но привить желание учиться самостоятельно и успешно, процесс не простой, и зависит от мотивации первоклассника.

Достаточно тесно связана с психологической стороной готовности к школе  физическая готовность или физиологическая готовность.

Итак, что такое физиологическая готовность? Это  зрелость организма, которая определяется уровнем развития функциональных систем организма и состоянием его здоровья. Понятно, что часто болеющие дети будут испытывать определенные трудности в обучении.

Еще положительно влияет на развитие  дошкольника занятия музыкой, хореографией, физические упражнения, посещения кружков и секций по интересам ребенка, студии рисования, лепки, конструирования и все, что интересно малышу.

       

Желаем вам и вашим детям успехов!

Добавить комментарий