Моя малая Родина

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Воспитатель        Козарез И.К.

Консультация для родителей

  Привитие любви младшим дошкольникам к  родному городу

Моя Малая Родина. … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

В чем же актуальность данной темы? В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.

Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада и мы, взрослые, должны обращать внимание ребенка на красоту родного края, его достопримечательностей.

Духовное возрождение города немыслимо без воспитания в каждом юном жителе Пружан  чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам, к его прошлому. Важно с малых лет чувствовать себя настоящими жителями своего города: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей  города Пружаны.

Поэтому знакомство детей с родным городом, с людьми, создавшими эти замечательные ансамбли, конечно, нужно начинать с младшей группы.  Для меня самой эта тема очень интересная, требующая много знаний и умения.

Целью такой работы в младшей группе является привитие любви дошкольников к своему дому, детскому саду, городу, где он родился, чувства восхищения родным городом, знакомство с достопримечательностями и общественными зданиями города. Для достижения этой цели я наметила следующие задачи:

  1. Дать детям целостное представление о родном городе.
  2. Формировать у детей грамотное поведение в быту и природе.
  3. Познакомить с достопримечательностями родного города.
  4. Способствовать развитию у детей мышления, воображения, памяти.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Дорогие родители расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

Во время прогулки расскажите ребенку о том, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, банка и пр. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.

Мне, как педагогу хотелось, чтобы Вы, родители активно участвовали в экскурсиях по городу, после которых дети с интересом рассказывали о своих приключениях, где они были, что видели, что интересного узнали о городе, составляли рассказы вместе с детьми о своих профессиях, помогали в оформлении фотовыставок и фотоальбомов. Ведь сколько радости и удовольствия доставит вашему ребенку составление с родителями фотоальбома “Где мы были “! А как загорятся интересом глаза других деток. Каким эмоциональным будет рассказ ребенка о том, что он видел.

Совместная деятельность с родителями стала бы основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. В тесном сотрудничестве мы старались бы научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, явилось предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Добавить комментарий