Мелкую моторику развиваем – детям рисовать помогаем

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

 Воспитатель  ОстапчукВ.А.

Консультация для родителей

В младшем дошкольном возрасте актуально развитие мелкой моторики рук детей такими средствами: рисованием, лепкой, созданием аппликаций, а также играми с различными видами конструктора. Помимо этого, можно предложить малышу следующие занятия:

  • игры со шнуровками (используется специальный трафарет с отверстиями, через которые нужно протянуть шнурок в обозначенной последовательности);
  • конструктор-змейка (популярная игрушка, из которой можно собирать разные фигуры);
  • кубик Рубика и его модификации;
  • раскрашивание раскрасок;
  • штриховка;
  • дорисовывание второй половины рисунка, рисование по образцу или по точкам (такие задания часто встречаются в детских развивающих книжках и журналах);
  • складывание фигурок из спичек, оригами (фигуры из бумаги).

Ещё одно интересное и полезное занятие, о котором стоит упомянуть – это театр теней. Играть в него очень просто. Поставьте возле гладкой стены настольную лампу, включите её и расположите таким образом, чтобы на стену падали чёткие тени. Поищите в интернете примеры фигур, которые можно сложить из пальцев (животные, люди, птицы).

Для ребёнка будет настоящим чудом увидеть, как замысловатые комбинации пальцев превращаются на стене в зайчика, бородатого козлика или старуху с крючковатым носом. Вместе с малышом придумайте сюжет, а затем разыграйте его в вашем домашнем театре теней.

Развитие моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

К школе ребёнок должен хорошо овладеть рукой, чтобы научиться писать. В детском саду детей учат писать печатные буквы и цифры. Если ваш малыш не ходит в садик, научите его писать печатные буквы сами. Прописные буквы до школы трогать не стоит, потому что первоклашек учат писать по определённой технике, и, если ребёнок научится делать это по-другому, ему потом придётся переучиваться.

В старшем дошкольном возрасте детям полезно заниматься рукоделием: вышиванием крестиком, вязанием, плетением из бисера или шнурков. Эти занятия отлично тренируют точные движения, усидчивость и внимательность. Конечно, рукоделие больше увлекает девочек, но мальчики тоже могут освоить его. Также папам полезно научить сыновей забивать гвозди и закручивать шурупы.

Развитие мелкой моторики в быту

Развитию крупной и мелкой моторики рук способствуют не только специальные игры и упражнения, но и обычные бытовые действия. Мытье рук, чистка зубов, причёсывание, складывание одежды, расстёгивание и застёгивание пуговиц тренируют координацию движений. Любая ручная работа положительно сказывается на развитии моторных навыков.

Почаще привлекайте сына или дочь к домашней работе, просите помочь вам по хозяйству. Давайте крохе простые поручения: отнести посуду на стол, постирать носовой платочек, собрать в коробку игрушки, рассортировать постиранное белье по цвету или размеру.

Малыши обожают возиться с тестом. Если вы собрались готовить выпечку, не выгоняйте ребёнка из кухни, а предложите ему поучаствовать в процессе. Пусть кроха попробует помесить тесто, слепить пирожок или вареник. Не бойтесь, что он испачкает всю кухню мукой – это можно потом убрать и помыть. Подумайте, сколько радости ребёнок получит от своего занятия и с каким удовольствием он будет есть собственноручно слепленные мучные изделия.

Если у вас есть дача или огород, привлекайте кроху к работе с землёй. Ребёнок может собирать ягоды, рвать сорняки, копать землю садовой лопаткой, рыхлить её грабельками. Эти занятия задействуют как мелкую, так и крупную моторику рук.

Советы родителям

Чтобы игры и занятия давали результат, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Подбирайте занятия, соответствующие возрасту ребёнка.В противном случае он не сможет выполнять их.
  • Занятия проводите в игровой форме.Чем интереснее они будут организованы, тем охотнее малыш будет заниматься.
  • Не заставляйте делать то, что ребёнок не хочет.Если ему не хочется играть в песочнице, предложите другое занятие, например, рисование пальчиковыми красками или сортировку мелких предметов.
  • Участвуйте в играх.Маленькие дети не могут долго заниматься каким-то делом в одиночестве, им требуется помощь и участие родителей.
  • Следите за безопасностью.До трёх лет все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром взрослых. Следите, чтобы кроха не проглотил и не засунул в ухо или нос бусинку, маленький шарик, деталь от конструктора.
  • Не требуйте от малыша долго заниматься одним делом.Внимание маленьких детей быстро рассеивается. Поиграв 10 минут с конструктором или пазлами, кроха может переключиться на другое дело. Не препятствуйте ему, иначе ребёнок быстро потеряет интерес к занятиям.
  • Используйте специальные игрушки, развивающие моторику– сенсорные коврики, детские музыкальные инструменты, погремушки и игры.

Добавить комментарий