Консультация для родителей Мешечко А.В.
Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.
К 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, «красиво». Для ребенка в этом возрасте рисование — оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.
В 6-7 лет наступает «золотой век» детского рисования. У ребенка появился опыт изобразительной деятельности, умение работать разными материалами, опыт эмоциональной интеллектуальной обработки информации, знания.
Детское рисование — это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ:
- обсуждать с ребенком, а не его самого (например: слабый, гениальный ребенок)
- оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.
- необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу
- выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение
- поддерживать, поощрять самостоятельность рисования
Начиная со старших групп, следует приучать детей к анализу своих работ и работ товарищей. Дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленных задач, и видеть положительные стороны рисунка и указать на ошибки.
Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Это необходимо помнить и понимать всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.