Чудо — огород на окошке

                                                                                                                                                 Воспитатель Покало Е.М.
Самое лучшее открытие для ребенка – это то открытие, которое ребёнок делает самостоятельно. Воспитатели уделяют большое внимание развитию познавательной активности воспитанников, используя метод проектов. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Ранней весной, когда природа ещё не проснулась от зимнего сна, на подоконниках учреждения образования расцвёл чудо-огород. Так как именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира.

Подоконник – прекрасное место для разведения небольшого огорода: там тепло, достаточно места и света, он доступен для дошкольников. Но и этот простейший «огород на окошке» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным для ребят. Можно пойти дальше, организовав полноценный мини-огород. Сначала – на подоконнике, а с приходом тепла – и на участке учреждения дошкольного образования.

Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда! Процесс выращивания на подоконнике свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы! И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя в группе. Самое простое – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он, сперва робко, а потом быстро и решительно, выпускает зелёные перья.

     Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Дети активно участвуют в посадке и последующем уходе за растениями. Им интересно всё: оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневников наблюдений, измерение роста растений и даже их срезка.
Для чего нужен огород на подоконнике? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, пряные травки, их разноцветье не только радует и греет душу, но и полезно для здоровья ребят, снимает стрессы, успокаивает нервную систему. А если в помещении растёт чеснок, то он является прекрасной профилактикой заболевания гриппом.
Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Способы наблюдений за растениями воспитатели учреждения дошкольного образования выбирают с учётом возраста детей и их индивидуальных особенностей. Огород на подоконнике помогает расширить представления воспитанников о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Дети радуются красоте выращиваемых растений на импровизированных грядках, сделанных вместе с воспитателями, и результатам своего труда.
    Дети в первой младшей группе недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. И поэтому для детей мы создали условия для исследовательской деятельности, создав огород на окне в своей группе. Через проектно – исследовательскую деятельность у детей проявляются первые навыки активности, развивается детская любознательность и формируется у детей познавательный интерес к растениям.

Добавить комментарий