Рисуем с детьми

Воспитатель Юркевич Е.М.

Ни для кого не секрет, что самыми важными для нормального развития ребенка являются детско-родительские отношения.

Общение с родителями позволяет ребенку познать окружающий его мир, именно в семье формируются абсолютно все первичные навыки, на которые в дальнейшем, как на пирамидку, нанизываются знания, способности и умения.

Самым важным, а возможно, и единственно правильным способом развития ребенка является игра. Вы можете играть в любые игры: в песочницу, в куклы, рисовать или лепить — все одинаково хорошо влияет на развитее ребенка.

Способ совместного рисования.

Самым важным правилом совместного рисования является то, что родитель должен помнить: рисунок – это творческий процесс, и не стоит ребенка поправлять и рисовать только свой рисунок на совместном листе бумаги. Если Вам вдруг самому захотелось нарисовать что-то, спросите у ребенка, а если он будет против, возьмите другой лист бумаги. Уважайте его личное пространство!

Для домашнего рисования достаточно взять несколько разных по размеру листов бумаги, пусть ребенок сам выберет тот размер, на котором ему хочется начать рисовать. Возможно, что в процессе работы он захочет увеличить пространство либо нарисовать несколько разных картин. Для рисования можно использовать различные материалы, чем больше у ребенка выбор, тем лучше.

Для самых маленьких можно использовать пальчиковые краски или вместо кисточек поролоновые губки. Комнату, в которой ребенок будет рисовать, лучше не застилать коврами. Ребенок может пролить воду, испачкать красками мебель. Комната или место для ребенка должна быть его, и если Вы его будете наказывать, ничего хорошего из этого не получится. Но приучать к порядку нужно обязательно. Ребенку, если он уже понимает, стоит объяснить, почему он должен рисовать именно в этом месте, почему не стоит бегать с красками по всей квартире, а в определенном возрасте стоит придумать «наказание» за непослушание.

Никогда не заставляйте ребенка рисовать!
Он должен хотеть этого сам!

Пример совместного рисования для установления доверия

Предложите ребенку нарисовать рисунок, на другом листе нарисуйте что-то сами. Размер листа и материалы можно использовать разные, но лучше взять листок бумаги побольше. Не стоит резко отрывать ребенка от рисования, старайтесь поддерживать разговор, но если малыш не хочет говорить, иногда рассказывайте ему, что рисуете Вы.

Следите за тем, чтобы ребенок не уставал от процесса, ведь Вам нужно создать еще общий рисунок. Когда Вы увидите, что рисунок ребенка достаточно наполнен или он проявляет интерес к Вашей работе, предложите ему нарисовать что-то на Вашем рисунке или спросите разрешения порисовать на его листе. Если ребенок откажется, не стоит его заставлять это делать. Дождитесь, когда он будет готов принять Вас или захочет присоединиться к Вам. И вот Вы создаете совместную работу.

На что стоит обратить внимание при работе с совместным рисунком

Самое важное это то, как ребенок относится к Вашей работе. Если он пытается испортить, порвать, зачеркать, залить краской Ваш рисунок, скорее всего это будет выражать наличие агрессии на Вас. В таких случаях не стоит ругать ребенка, задавайте ему вопросы, почему он так поступил с Вашей работой. Попробуйте договориться с ним, что Вам стоит делать, чтобы он не портил Ваш рисунок.

Если ребенок на совместном рисунке простаивает четкую границу, скорее всего, он Вам либо не доверяет, либо вас и так слишком много в его жизни. Проясните, зачем эта линия, что она дает ему. Попросите у ребенка сделать калитку или лазейку, или хоть щелочку в заборе. Поясните, зачем Вам она нужна, например, так Вы сможете ему дать покушать, ведь Вы хотите, чтобы он вырос большим и сильным.

Не делайте самостоятельных выводов о рисунке. Всегда спрашивайте у ребенка, что это, что они делают, почему он использовал именно такой цвет. Важно! Не надо хвататься за учебники по арт-терапии или другую литературу, чтобы определить, что значит тот или иной цвет. Опытные арт-терапевты не ссылаются беспрекословно на предложенную в методиках расшифровку цветовой гаммы.

Уважаемые родители!

Совместное рисование обеспечивает богатство выражения и объективации скрытых аспектов детско-родительских отношений, которые по каким-то причинам не могут быть проявлены вербально. Также при совместном рисовании можно определить, насколько тесными, открытыми и доверительными являются отношения между ребенком и родителем.

Детям важна совместная деятельность с Вами!

Добавить комментарий