Все дети любят рисовать. В младшем дошкольном возрасте рисунки ребенка похожи на бесформенные «каляки-маляки» и зачастую, как нам кажется, не имеют совсем никакого смысла. Но именно они демонстрируют развитие мозга маленького человека и отражают его непосредственную работоспособность. Для того, чтобы еще больше детей заинтересовать рисованием используют раскраски.
Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, в том числе и разукрашивание в раскрасках, сформулируем основные задачи:
Правильная постановка руки. Рисуя, ребенок набивает руку. Тренируется для дальнейшего письма. Если ему нравится рисовать и у него многое получается, то в будущем вы сможете лицезреть аккуратный и красивый почерк, а пальцы ребенка будут без шишек и искривлений.
Развитие мелкой моторики. Она напрямую влияет на речь человека. Известно, что случаи картавости и шепелявости в современном мире не редки, но если не брать в счет неправильный прикус. То развитие мелкой моторики может очень даже уберечь ребенка от дефектной речи.
Развитие усидчивости, что очень и очень важно для того, чтобы суметь усвоить весь школьный материал на уроке. Непоседы усваивают знания намного хуже. Чем усидчивые и собранные дети.
Проявление индивидуальности ребенка.
О чем мы говорили выше.
Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает ребенку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком), познакомиться с особенностями работы карандашами и красками, развить мелкую моторику, сделать кисть более гибкой, что в дальнейшем избавит вас от проблем при освоении письма.
Раскраски научат ребенка уменьшать размах руки при рисовании — когда дети начинают рисовать, то они не особо отслеживают границы листа и зачастую его картины, «вылазят» иногда частично, а иногда и полностью на стол.
Раскраски помогают ребенку постигать закономерности мира и воплощать собственные цветовые находки.
Для детей 2-3 лет рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.
Предпочтение отдавайте тем раскраскам, в которых все изображения сопровождаются текстом. Он поможет Вам ввести ребенка в игровую ситуацию, вызвать его интерес к раскрашиванию и расширит его представления об окружающем мире.
При раскрашивании ребенок может дополнить рисунки самыми разными деталями по своему желанию. Украсить игрушки точками или полосками, подрисовать собачке поводок, а попугаю жердочку, покормить мышку сыром, а вокруг рыбки нарисовать камушки и водоросли.
В 3-4 года дети уже достаточно опытные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить его изгибы.
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учета возрастных интересов и возможностей детей. Но их так много и они такие разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.
Для детей 2-3 лет раскраска должна соответствовать следующим критериям:
- Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
2. Образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы, они добрые, интересные.
3. Широкая контурная линия скроет естественные погрешности «трудов» неумелой руки малыша.
4. Очертания картинок плавные, без углов и сложных изгибов, поэтому ребенку легко будет повторить их силуэт внутри контурного изображения.
5. Раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.
Подготовила :Е.А.Лещинская