Рекомендации учителя-дефектолога родителям для закрепления произносительных навыков

                                                                                                                            Уважаемые, родители! 

Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей – хорошая, правильная речь. И чем богаче речь у ребенка, чем она правильнее, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире он может осознанно познавать окружающую его действительность, активнее идет его физическое и умственное развитие.

В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-дефектологом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя-дефектолога, ребенка и его родителей.

Помните, что исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

  1-й этапподготовительный (формирование интереса к занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

  2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-й этап — автоматизация — закрепление звука в слогах, в словах, предложениях, тексте (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

а) Автоматизация звука в слогах:

  • [с], [з], [ш], [ж],[с’], [з’], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
  • [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
  • [р], [р’] — можно начинать автоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

б) Автоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

в) Автоматизация поставленных звуков в предложениях и текстах: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи — в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Помните:

  • Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

  • Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
  • Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, следите за звуками в повседневной речи.
  • Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-дефектолога!

                             Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильному произношению!

Добавить комментарий