Зачем ребенку читать сказки — есть ли от них польза?

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Кузнецова И.В.

Польза для ребенка от чтения сказок

Дети воспринимают чтение сказок, как один из видов развлечения, и если малыш просит вас почитать ему сказку – не отказывайте ему в этом. Сказки ненавязчиво и с интересом рассказывают о том, что хорошо, а что плохо, что такое дружба и благородство, учат общению и человеческим взаимоотношениям и многому другому.

Русские народные сказки – это первый «учебник» для малышей, открывающий мир и рассказывающий о его многогранности.

Самые первые понятия о добре и зле, ребенок, как правило, получает именно из сказок, где доступно представлено, почему добро лучше зла и как оно его побеждает, что только благодаря усердию и старанию можно чего-то добиться в жизни.

Благодаря сказкам, у ребенка расширяется словарный запас, развивается фантазия, речь, внимание, мышление и прививается любовь к книгам. Еще, это своего рода эмоциональная встряска – дети получают удовольствие от общения с родителями, они слушают интересные истории, рассматривают красивые картинки, учатся выражать свои эмоции по отношению к героям и с нетерпением ждут, как и чем закончится рассказ.

Через сказки ребенок испытывает радость и грусть, сочувствие к герою, восторг, интерес, неприязнь, разбирается, что такое обман, кто жадный, а кто щедрый, кто умный, а кто глупый – через сказку ребенок не просто знакомится с миром, он как бы пробует его на вкус, открывает для себя новые чувства и эмоции.

Когда начинать читать сказки?

Ребенок все прекрасно слышит и чувствует, находясь в утробе матери, поэтому сказки можно начать читать еще до рождения малыша, а после появления на свет, продолжать эту чудесную традицию. Сначала крохе будет просто приятно слушать мамин голос, а со временем развиваясь, он начнет проявлять все больший интерес к книгам и изображениям в них.

Каждому возрасту своя книга

  • Деткам до года лучше всего петь колыбельные и читать небольшие стишки и потешки, связывая это с действиями и предметами, чтобы помочь малышу познакомиться с названиями окружающих его вещей.
  •  Чуть позже, после года, можно попробовать познакомить малыша с коротенькими сказками, такими как «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», постепенно расширяя библиотеку и предлагая для чтения новые рассказы.
  •  К трем годам хорошо воспринимаются такие сказки как «Маша и Медведь», «Красная шапочка», «Гуси-Лебеди», «Соломенный бычок».
  • А к 5 годам ребенку понравятся сказки с различными волшебными персонажами и иными необычными сказочными героями, например «Русалочка», «Золушка», «Принцесса на горошине», «Щелкунчик» и другие.

Читайте ребенку каждый день, обсуждайте сюжет, рисуйте героев, лепите, пересказывайте, ставьте спектакль по прочитанной сказке и интересуйтесь, что понравилось, а что нет, какую книгу почитаем в следующий раз, заинтересовывайте, предлагайте придумать свою сказку или изменить сюжет, концовку недавно прочитанной.

Наслаждайтесь общением с ребенком и вскоре вы увидите результат .

Добавить комментарий