Труд в уголке природы вторая младшая группа
Тема занятия: «Кормление рыбок».
Программное содержание
Закрепить представление об обитателях уголка природы (аквариумных рыбках), об уходе за ними; учить совместно с воспитателем осуществлять простейшие трудовые операции по уходу за аквариумными рыбками. Развивать познавательный интерес к обитателям аквариума. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам.
Материал и оборудование
Игрушечная рыбка, аквариум, аквариум с рыбками, картинки с изображением различных рыб.
Ход
Дети входят в группу.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
— Ой, ребята, посмотрите, а что это такое. Как вы думаете? (Ответы детей).
— Ребята, давайте я вам помогу, отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Она рыбка непростая,
Она рыбка… (золотая).
— Ребята, (достаю игрушечную рыбку из аквариума) давайте мы с вами внимательно посмотри на рыбку. Что есть у рыбки? (Хвост, голова, глазки, плавники, рот).
-Какое у рыбки туловище? (Вытянутое).
-Что находится в передней части тела? (Голова).
-А что сзади? (Хвост).
— Ребята, скажите, где живут рыбки? (В море, реке).
— Наша рыбка хочет показать нам свой домик и домик, где живут ее друзья. (Подходим к аквариуму).
Есть у них стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
В нем живем забот не зная
Что это? (Аквариум).
-Давайте поиграем в игру «Я вижу»: возьмем руки волшебные бинокли и скажи, Анечка, что ты видишь в аквариуме? (Камушки).
— А ты, Ванечка? (Водоросли)
Спрашиваю 2-3 человек.
-Молодцы ребята. А какая вода в аквариуме? (чистая, теплая, прозрачная).
— Да- ребята, аквариум- это домик для рыб, а мы знаем, что в любом доме должно быть всегда чисто, чтобы рыбки не болели.
— А какие рыбки живут в нашем аквариуме? (караси)
— Посмотрите, (показываю) какие еще рыбки могут жить в аквариуме: меченосцы. Посмотрите, какие у них красивые хвостики. Давайте все вместе повторим как зовут эту рыбку. (2-3 раза повторяем с разной силой голоса).
— А вот эту рыбку зовут гуппи. Посмотрите какая у них необычная окраска (повторяют все вместе 2-3 раза, а затем 2-3 ребенка).
-Ребята, а что нужно для того, чтобы рыбкам было хорошо в аквариуме? (Свет, тепло, специальный корм, воздух).
-Ребята, а корм им нужен? (Да)
-Давайте мы с вами покормим рыбок. Я беру ложечку, набираю в нее специальный корм для рыбок без горочки. Корм нужно высыпать в кормушку (колечко в аквариуме).
— Кто хочет мне помочь? (один ребенок кормит рыбок в аквариуме).
— Молодец. Посмотрите, как наши рыбки подплывают к кормушке, заглатывают корм.
— Давайте, ребята, мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки плавают в водице (Ладошки вместе, плывут)
Рыбка, Рыбка, озорница (погрозить указательным пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (хлопают).
Рыбка спинку изогнула (плывут)
Крошку хлебную взяла (Делают хватательные движения обеими руками).
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла (плывут).
Подведение итогов
— Молодцы, ребята! Скажите, вам сегодня понравилось кормить рыбок? (Да). А чем вы их кормили? (Специальным кормом). Спасибо всем ребятам.
Воспитатель Ломова Е.А.