Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к поступлению в детский сад, воспитать в нём базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению обозначается специалистами как ведущая. Ребёнок готов к посещению детского коллектива, если семьёй пройдены этапы становления психологической автономности: «Мы играем только вместе», «Я играю сам, но ты будь со мной», «Иди, я немножко поиграю один», «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».
В нашем учреждении дошкольного образования организована работа группы кратковременного прибывания детей — прогулочная площадка.
Для ребенка учреждение дошкольного образования, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Основной целью организации прогулочной площадки в условиях дошкольного учреждения является формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Педагог-психолог Лапука Татьяна Анатольевна и воспитатель дошкольного образования Степусь Татьяна Владимировна помогают успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.