Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников

Консультация для родителей

Дыхательная гимнастика  представляет собой  комплекс особых упражнений, которые задействуют как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат. В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели дыхательной системы, развитие  певческих  способностей детей. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоится, справиться с волнением и раздражительностью.

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Цель этих упражнений — увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Предлагаем вам самим проделать это. На первый взгляд простое упражнение (повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох — грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Например:

Упражнения для развития дыхания без звука :

  1. «Вдох и выдох».

Дети или ребёнок кладут ладошки на живот. Взрослый поднимает руки вверх и говорит«Вдох!» Ребёнок делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание. Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота, а сам он немного выпячивается. На слово «выдох» ребёнок выдыхает воздух через чуть приоткрытые губы.

Звуковые дыхательные упражнения.

  1. «Котёнок и шар».

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Ф-ф-ф… Ребёнок делает выдох ртом, произнося «ф-ф.»

Подошёл и лапой – хлоп! Хлопают в ладоши.

Ну а шарик сразу – лоп! Приседают.

  1. Произнесение на одном дыхании скороговорок.

На дворе трава,

На траве дрова:

Раз дрова, два дрова, три дрова…

Произнесение текста активным шепотом, это способствует активизация дыхательной мускулатуры и приучает к чувству опоры звука на дыхании.

В общении с детьми родители могут предложить детям просто поиграть со звуками, словами, фразами, придумать какие-нибудь простые движения к любимым детским стихотворениям. И тогда каждое дыхательное упражнение станет для ребёнка весёлой забавой, которая может повторяться по дороге в детский сад и обратно домой, в поездке на машине, в гостях у бабушки с дедушкой и т. д. Экспериментируйте, фантазируйте и «дышите на здоровье».

Добавить комментарий