Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.
- Следите за произношением детей.
Добивайтесь правильного произношения поставленных учителем-дефектологом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново (самостоятельно искать логопеда для ребёнка и продолжать индивидуальные занятия). Исправляйте ошибки в произноше-нии слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» -библиотека, «барелина»- балерина, «валосипед» — велосипед и т.п.).
- Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
- Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении. Например, «Шишка упала из ветки» — Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» — Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек» — Я видел на ветке двух птичек.
- Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых)! (Ребёнок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности — это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы).
- Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день. Выполнение всех этих рекомендаций — большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего у спешного обучения, как в детском саду, так и в школе.