Реализация представлении  в звуках и шумах 

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Консультация для родителей

        Музыкально-ритмические игры влияют на формирование у детей способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость.         

      Причины самые разные, но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины. Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей.Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

        Музыкально – ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а так же прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

Различают три типа музыкально – ритмических игр:

— подражательные или жестовые;

— игра на шумовых инструментах;

— пальчиковые игры.

Такой совместный игровой досуг для ребенка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной, методической подготовки.Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребенка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.

Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 -5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детской музыке.

Для малышей 2 – 4 лет лучше использовать более простой вариант для музицирования: сказочки – шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребенку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это веселое и очень полезное.Совместная игра малыша со взрослыми или другими детьми дает навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование чужих ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различие громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребенка, копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребенка развиваются умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память.

Занятие в целом творческое, и малышам нравится придумывать новые сказки и варианты к старым.

           Советы для успешного проведения игр – занятий:

  1. Подбирайте сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребенка и удобство для шумового оформления.
  2. Для того, чтобы Ваш рассказ и шумовое оформление произвели впечатление на ребенка, обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку.
  3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и

выразительно, выдерживайте паузы.

  1. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
  2. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказать

взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Реализация малышом своих представлений в шумах и звуках – занятие творческое и весьма эмоциональное.

Развивайте способности своих малышей через шумы и звуки!

Добавить комментарий