Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей второй младшей группы
Программные задачи: формировать представления о правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улице, умения узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Осторожно, дети!»); закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналами светофора; развивать ловкость, внимание, воспитывать грамотного пешехода.
Материал и оборудование: макет дороги, светофор, дорожные знаки, машины, игрушка заяц, макет автобуса, билеты с изображением цифр.
Ход занятия
Вос-ль:Сегодня к нам в гости пришёл наш друг и незаменимый дорожный помощник.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор
На дорогах он стоит
За движением следит.
Ребята прислушайтесь, слышите шум! Значит, кто-то к нам спешит!
Вос-ль: Здравствуй, Зайка. Что случилось?
Зайка: Добрый день, ребята. Я к вам так торопился, что совсем не смотрел по сторонам. Однако краем глаза, успел заметить, что в городе много машин. И все они куда-то торопятся, мчатся одна за другой. Как же мне лесному жителю в такой ситуации дорогу перейти, правил дорожного движения я не знаю, чуть под машину не попал. Ой, и у вас тоже есть это трёхглазое чудовище, вот оно – то и напугало меня.
Вос-ль: Ребята, а подскажите Зайке. Что же это на самом деле?
Дети: Светофор.
Вос-ль: Ребята, а давайте отправимся в путешествие по Стране Дорожного движения, и расскажем Зайке обо всём. Вы, согласны?
Дети: Да.
Вос-ль:А на чём же мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На автобусе.
Вос-ль: Покупаем билеты, и занимаем места согласно, купленных билетов.
Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста Зайке, кто мы сейчас?
Дети: Пассажиры.
(Дети едут и поют песню.)
Вос-ль:Итак, первая остановка. Выходим с автобуса, не толкаемся, соблюдаем правила поведения в транспорте. А как нужно вести себя в транспорте?
Вос-ль: Ну, вот мы опять встретились с нашим другом – Светофором. Помогает с давних пор
Детям, друг наш — Светофор.
Объяснит без напряженья
Он нам правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Дид. игра «Светофор» (играют)
Вос-ль:А сейчас, дети расскажут тебе, Зайка, где можно переходить дорогу!
Там, где стоит знак «Пешеходный переход!»
Вос-ль:А сейчас, дети расскажут тебе, Зайка, что такое пешеходный переход.
1-ый ребёнок
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
2-ой ребёнок
Знает маленький народ
Пешеходный переход –
Знак в полоску белую.
Здесь шагаю смело я!
Вос-ль: Ребята, покажите Зайке, знак «Пешеходный переход».
Молодцы!
А как называется, этот знак?
(«Осторожно, дети!», «Движение запрещено»).
Вос-ль: А сейчас давайте расскажем нашему лесному гостью, что такое тротуар?
Очень весело играли
из машин струился пар
пешеходную дорожку
называют … (тротуар).
Ребята, а что такое проезжая часть? (Где едут машины)
А теперь ещё немного
Где машины там … (дорога).
А сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья!»
*** ***
Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?
*** ***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
*** ***
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой.
*** ***
Знает кто, что красный цвет
Означает хода нет.
Вос-ль: Ну, что ж, вот и подошло наше путешествие к концу. Теперь, я думаю, что ты, Зайка, знаешь, что надо всегда соблюдать правила дорожного движения.
Зайка: Ребята, огромное вам спасибо за такое интересное поучительное путешествие, я многому научился, очень много всего узнал. До свидания!
Дети: До свидания, Зайка!
Вос-ль: Ну, что ж, ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Садятся в автобус, едут.)
Занятие подготовила воспитатель дошкольного
образования ГУО «Ясли-сад № 10 г. Пружаны»
Инна Степановна Максимович