Путешествие в Страну дорожного движения.

Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей второй младшей группы

Программные задачи: формировать представления о правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улице, умения узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Осторожно, дети!»); закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналами светофора; развивать ловкость, внимание, воспитывать грамотного пешехода.

Материал и оборудование: макет дороги, светофор, дорожные знаки, машины, игрушка заяц, макет автобуса, билеты с изображением цифр.

Ход занятия

Вос-ль:Сегодня к нам в гости пришёл наш друг и незаменимый дорожный помощник.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор

На дорогах он стоит

За движением следит.

Ребята прислушайтесь, слышите шум! Значит, кто-то к нам спешит!

Вос-ль: Здравствуй, Зайка. Что случилось?

Зайка: Добрый день, ребята. Я к вам так торопился, что совсем не смотрел по сторонам. Однако краем глаза, успел заметить, что в городе много машин. И все они куда-то торопятся, мчатся одна за другой. Как же мне лесному жителю в такой ситуации дорогу перейти, правил дорожного движения я не знаю, чуть под машину не попал. Ой, и у вас тоже есть это трёхглазое чудовище, вот оно – то и напугало меня.

Вос-ль: Ребята, а подскажите Зайке. Что же это на самом деле?

Дети: Светофор.

Вос-ль: Ребята, а давайте отправимся в путешествие по Стране Дорожного движения, и расскажем Зайке обо всём. Вы, согласны?

Дети: Да.

Вос-ль:А на чём же мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На автобусе.

Вос-ль: Покупаем билеты, и занимаем места согласно, купленных билетов.

Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста Зайке, кто мы сейчас?

Дети: Пассажиры.

(Дети едут и поют песню.)

Вос-ль:Итак, первая остановка. Выходим с автобуса, не толкаемся, соблюдаем правила поведения в транспорте. А как нужно вести себя в транспорте?

Вос-ль: Ну, вот мы опять встретились с нашим другом – Светофором. Помогает с давних пор

Детям, друг наш — Светофор.

Объяснит без напряженья

Он нам правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Дид. игра «Светофор» (играют)

Вос-ль:А сейчас, дети расскажут тебе, Зайка, где можно переходить дорогу!

Там, где стоит знак «Пешеходный переход!»

Вос-ль:А сейчас, дети расскажут тебе, Зайка, что такое пешеходный переход.

1-ый ребёнок

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

2-ой ребёнок

Знает маленький народ

Пешеходный переход –

Знак в полоску белую.

Здесь шагаю смело я!

Вос-ль: Ребята, покажите Зайке, знак «Пешеходный переход».

Молодцы!

А как называется, этот знак?

(«Осторожно, дети!», «Движение запрещено»).

Вос-ль: А сейчас давайте расскажем нашему лесному гостью, что такое тротуар?

Очень весело играли

из машин струился пар

пешеходную дорожку

называют … (тротуар).

Ребята, а что такое проезжая часть? (Где едут машины)

А теперь ещё немного

Где машины там … (дорога).

А сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

***            ***

Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

***            ***

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

***            ***

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой.

***            ***

Знает кто, что красный цвет

Означает хода нет.

Вос-ль: Ну, что ж, вот и подошло наше путешествие к концу. Теперь, я думаю, что ты, Зайка, знаешь, что надо всегда соблюдать правила дорожного движения.

Зайка: Ребята, огромное вам спасибо за такое интересное поучительное путешествие, я многому научился, очень много всего узнал. До свидания!

Дети: До свидания, Зайка!

Вос-ль: Ну, что ж, ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Садятся в автобус, едут.)

 

 

Занятие подготовила воспитатель дошкольного

образования ГУО «Ясли-сад № 10 г. Пружаны»

Инна Степановна Максимович

Добавить комментарий