Открытый просмотр занятия по физическому воспитанию

«Развитие основных движений у старших дошкольников

через знакомство с дворовыми играми».

 

Дата проведения: 27.04.2017г.

Место проведения: спортивный зал

Задачи:

* укреплять здоровье играющих;

* способствовать их правильному физическому развитию;

* содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

* воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

* прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Цель: воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

Материалы и оборудование: султанчики на руки (2 – 4 шт., в зависимости от количества игроков), курица, яйцо, резинка, фотографии с играми.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать и показать свое детство. Я для вас приготовила фотографии мальчишек и девчонок, которые играют всем двором. (Рассматривание фотографий на стене)

Игр действительно было очень много. На улице играли мы каждый день. Только дождь нас мог удержать в помещении. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которую вы здесь увидели – это: «Тише едешь, дальше будешь — стоп!»

«Тише едешь – дальше будешь!»

Можно играть и маленьким, и большим. Минимальное количество игроков — 3.

Считалочкой выбирается один водящий. Чертят две линии: старт и финиш (если на асфальте — мелом, если на земле — палкой) на расстоянии приблизительно 50 м, но можно и больше. Получается дорога, огражденная с двух сторон.

Все игроки становятся с одной стороны «дороги» за линию, водящий — с другой стороны, и поворачивается ко всем игрокам спиной. Водящий произносит: «Тише едешь-дальше будешь. Стоп». Фразу можно проговаривать с различной скоростью, можно, растягивая слова, или, например, начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее — в общем, задача водящего неожиданно для игроков закончить фразу. Тем временем все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти от старта к финишу и на слове «стоп» должны замереть. После слова «стоп» водящий резко оборачивается. Если он увидел малейшее движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться, сильно разогнавшись) — тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего — он занимает его место, и игра начинается сначала.

Как правило, получается так, что до финиша добираются как раз те, кто «едет тише» или с умеренной скоростью, таким образом игра имеет философский подтекст.

Молодцы ребята, у вас отлично получилось. Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Чай, чай, выручай» либо по-другому «колдуны»

«Колдуны»

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

«Чай-чай-выручай! »

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить, или вновь выбирается считалочкой. (Усложнение — выручить проползти под широко расставленными ногами, или обнять ссади осаленного)

Вы молодцы, старались соблюдать правила, были внимательны.  А сейчас я вам хочу рассказать сказку, и мне интересно как быстро вы ее узнаете. Эту сказку рассказывала мне мама, я рассказывала ее своей сестре, а потом своим детям. Ваши мамы рассказывали ее вам, потому что они ее помнят из своего детства (Сказка про курочку Рябу)

Сюрпризный момент Курочка ряба. Снесла серебряное яичко. А раскроем ка яичко и посмотрим, что там внутри. (Внутри яйца резинка).

Разучивание новой игры: «Съедобное – несъедобное»

Подведение итогов.

Добавить комментарий