Воспитатель Юркевич Е.М.
Консультация для родителей
Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди — его родители. Игра — это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.
Каждый дошкольник – маленький исследователь с радостью и удивлением, открывающий для себя
окружающий мир. Задача воспитателей и родителей помочь ему сохранить и развить стремление к
познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающею мира,
помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Родители выбирают игру, сложность которой вполне соответствует возможностям ребёнка. Доступность задания и успешное его выполнение придадут малышу уверенности в себе, и у него появится желание продолжить занятие.
Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно связано с процессом формирования элементарных математических представлений через знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими телами, количественным и порядковым счётом; умением пересчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять предмет из частей, из палочек и так далее. Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры — составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру — приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к обучению.