Уважаемые родители, реализуя содержание образовательного компонента «Время», следует помнить, что формирование временных ориентировок, представлений о временных интервалах (части суток, времена года) во второй младшей группе опирается на накопление опыта деятельности воспитанников и его осмысление. Прививание навыков проходит во время бесед, рассказов, наблюдений, чтения и рассказывания литературных произведений, рассматривания художественных произведений, дидактических картинок, фотографий, специальных дидактических игр. Осмыслению и пониманию способствует организация деятельности группировки и классификации по признаку «Что бывает утром (днем, вечером, ночью)?», специальных дидактических игр, введение цветовых моделей частей суток и времен года.
Накоплени навыков ребят должно происходить не только в саду, но и находить подкрепление в домашних условиях. Так, находясь с ребенком дома, вы можете вести с ним беседы на данную временную тематику или играть в такие же игры. Материал будет усвоен гораздо лучше и быстрее.
Примеры дидактических игр:
Игра: «День и ночь кружатся».
Цель: Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.
Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха «Гонец» (ночь), Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Беда – проповедник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Содержание: Педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое время суток изображено, и сказать воспитателю.
Игра: «Четвертый – лишний».
Цель: Закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.
Материал: 4 круглые карточки, символизирующие времена года, 16 квадратных карточек изображающих приметы времен года (по 4 на каждое время).
Содержание: детям предлагается рассмотреть символические картинки времен года, определить их название и очередность. Затем воспитатель расставляет напротив карточки с изображением примет и явлений каждого времени года.
Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.
Игра: «Подбери картинку».
Цель: Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.
Материал: Разноцветный круг, картинки характеризующие действия в определенную часть суток.
Содержание: Воспитатель предлагает детям ознакомиться с моделью и привлекает внимание к разделенному на части и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает детей правильно расположить картинки, соответственно каждой части суток, объясняя свое решение.
Игра: «Пазлы».
Цель: Закрепление знаний о части суток, времени года; развитие логического мышления, внимания. Пополнение знаний о мышах, их образе жизни.
Материал: разрезанные картинки с сюжетами, определяющими части суток и времена года.
Содержание: Воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков, похожих на сыр, которые мышонок принес в свою норку и не смог сам сложить.
Игра: «Подумай и ответь».
Цель: Упражнение детей в определении старшинства людей относительно друг друга; развитие чувства уважения к пожилым людям. Развитие логического мышления.
Материал: картинки людей разного пола и возраста.
Содержание: Воспитатель выставляет в ряд шесть картинок с изображением людей и просит детей расставить их от самого младшего до самого старшего правильно.
Только плодотворное сотрудничество воспитателя с родителями будет способствовать гармоничному развитию наших воспитанников и ваших детей в формировании математических представлений!
Консультацию подготовила Степусь Т.В.