Математические дидактические игры экологического содержания. Формирование представлений о времени.

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

            Уважаемые родители, реализуя содержание образовательного компонента «Время», следует помнить, что формирование временных ориентировок, представлений о временных интервалах (части суток, времена года) во второй младшей группе опирается на накопление опыта деятельности воспитанников и его осмысление. Прививание навыков проходит во время бесед, рассказов, наблюдений, чтения и рассказывания литературных произведений, рассматривания художественных произведений, дидактических картинок, фотографий, специальных дидактических игр. Осмыслению и пониманию способствует организация деятельности группировки и классификации по признаку «Что бывает утром (днем, вечером, ночью)?», специальных дидактических игр, введение цветовых моделей частей суток и времен года.

Накоплени навыков ребят должно происходить не только в саду, но и находить подкрепление в домашних условиях. Так, находясь с ребенком дома, вы можете вести с ним беседы на данную временную тематику или играть в такие же игры. Материал будет усвоен гораздо лучше и быстрее.

Примеры дидактических игр:

Игра: «День и ночь кружатся».

Цель: Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха «Гонец» (ночь), Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Беда – проповедник» (вечер).  Можно взять репродукции других художников, на которых изображено время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Содержание: Педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое время суток изображено, и сказать воспитателю.

Игра: «Четвертый – лишний».

Цель: Закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.

Материал: 4 круглые карточки, символизирующие времена года, 16 квадратных карточек изображающих приметы времен года (по 4 на каждое время).

Содержание: детям предлагается рассмотреть символические картинки времен года, определить их название и очередность. Затем воспитатель расставляет напротив карточки с изображением примет и явлений каждого времени года.

Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.

Игра: «Подбери картинку».

Цель: Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.

Материал: Разноцветный круг, картинки характеризующие действия в определенную часть суток.

Содержание: Воспитатель предлагает детям ознакомиться с моделью и привлекает внимание к разделенному на части и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает детей правильно расположить картинки, соответственно каждой части суток, объясняя свое решение.

Игра: «Пазлы».

Цель: Закрепление знаний о части суток, времени года; развитие логического мышления, внимания. Пополнение знаний о мышах, их образе жизни.

Материал: разрезанные картинки с сюжетами, определяющими части суток и времена года.

Содержание: Воспитатель предлагает детям сложить целые картинки из кусочков, похожих на сыр, которые мышонок принес в свою норку и не смог сам сложить.

Игра: «Подумай и ответь».

Цель: Упражнение детей в определении старшинства людей относительно друг друга; развитие чувства уважения к пожилым людям. Развитие логического мышления.

Материал: картинки людей разного пола и возраста.

Содержание: Воспитатель выставляет в ряд шесть картинок с изображением людей и просит детей расставить их от самого младшего до самого старшего правильно.

Только плодотворное сотрудничество воспитателя с родителями будет способствовать гармоничному развитию наших воспитанников и ваших детей в формировании математических представлений!

Консультацию подготовила Степусь Т.В.

Добавить комментарий