Консультация для родителей
Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно.
Она пробуждает чувства, расширяет представления детей о различных явлениях действительности. Так в общении с музыкой решаются задачи и умственного развития ребёнка. Движение под музыку доставляет детям большое удовольствие, поднимает общий тонус организма. Музыка влияет на характер и качество выполнения движения. Дети бодро маршируют, весело танцуют, легко прыгают. Это способствует их физическому развитию.
Когда и с чего начинать музыкальное воспитание ребёнка. На первом году жизни формируются предпосылки для различных видов музыкальной деятельности. В первую очередь это слушание весёлых и спокойных песен. Музыкально-слуховой опыт детей обогащается также и тем, что они слушают звучание детских музыкальных инструментов различного тембра. Внимание малыша привлекают также плавным движением ленточки, цветка или платочка под соответствующую мелодию. Ребёнок начинает непроизвольно подражать услышанным звукам, что в дальнейшем послужит основой для развития певческих интонаций и собственного пения ребёнка.
Начинаем петь и танцевать. На третьем, четвёртом году жизни появляются новые возможности музыкального развития детей. Здесь круг произведений, с которыми знакомят малыша, расширяется. Явления окружающей действительности, близкие детям, получают в них более полное отражение, конечно в доступной для ребёнка форме. Поскольку внимание в этом возрасте не всегда устойчиво, необходима ваша заинтересованность.
Ваш эмоциональный тон голоса, когда вы предлагаете послушать музыку, рассказать, о чём она используйте также и игровые приёмы. Несложные движения, соответствующие характеру песни, повышают эмоциональный отклик ребѐнка при исполнении. В этом возрасте движения ребёнка под музыку становятся всё активней. В танцевальные движения вводятся хлопки, притопы, «пружинки», «фонарики». Расширяется опыт образно-имитационных движений (птички, зайчики, мишка и т. д.)
С детьми этого возраста проводят игры, сопровождаемые пением и инструментальной музыкой. Это «прятки» или «догонялки». В играх дети передают простейшими движениями игровой образ. Появляется элементарная выразительность движения: котята неслышно бегают, воробушки легко летают. Необходимым условием развития вашего ребёнка является создание среды. Это различные детские музыкальные инструменты, аудиодиски с музыкой для детей (колыбельные, плясовые, русские нар. мелодии; классика адаптированная к восприятию детей, музыкальные сказки). Но существенней создания среды — Ваше личное участие и развивающее общение с ребёнком. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке вы формируете базу для развития гармонично развитого, творчески активного, да и просто счастливого человека.