Конспект занятия в средней группе по труду в уголке природы

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Конспект занятия в средней группе по труду в уголке природы
Тема: «Огород на окошке»

Программное содержание
Уточнить и расширить представления детей об овощах, месте их произрастания; формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян, закрепить знания об условиях роста семян; познакомить детей со способами посева семян (по одному в лунку, по одному в бороздку); учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; развивать интерес к развитию и росту растений, воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, семян, овощей наблюдение за посадками, разучивание стихов, загадывание загадок.

Ход занятия
Организационный момент: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Приветствие:Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Звучит музыка из мультфильма « Маша и медведь», появляется плачущая Маша (кукла).
Воспитатель: — Здравствуй, Маша. Что случилось, почему ты плачешь?
Маша (взрослый от имени Маши): — Мне пришло письмо, а в письме вот что (пакетики с семенами). А я не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: — Покажи письмо, может, мы тебе поможем.
Письмо: « Здравствуй, дорогая Маша. Я высылаю тебе пакетики с семенами, чтобы ты к Мишкиному пробуждению посадила огород.
С уважением Весна – красна»
Воспитатель: — Ах вот в чём дело. Не расстраивайся, Машенька, наши дети тебе помогут. Но прежде мы тебе немножко расскажем о весне, об овощах, о том, как и где их выращивают. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: — Ребята, расскажите Маше, кто такая весна? (Это пора года, которая наступает после зимы).
— Что происходит в природе с наступлением весны?(природа оживает, начинает зеленеть трава, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы).
— А чем люди занимаются весной? (Копают грядки, сажают цветы, семена в огороде).
— А что такое огород? (Место, где выращивают овощи).
— А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду).
— А вот какие овощи можно вырастить мы узнаем, когда отгадаем загадки:
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней . . .(помидора).
Уродилась я на славу, голова бела, кругла
Кто любит щи, поди меня поищи. (Капуста ).
И зелен и густ на грядке вырос куст ,
Покапай немножко, под кустом . (картошка ).
Летом в огороде — свежие, зеленые.
А зимою в бочке — крепкие, соленые. (Огурцы )
Прежде, чем мы его съели ,
Все наплакаться, успели. (Лук )

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)

В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (кабачок)

— А теперь я вам предлагаю поиграть в игру « Вершки и корешки».
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.
— Молодцы, справились с заданием. А сейчас хочется узнать ваше мнение о пользе овощей. Игровое упражнение: «Овощи – это…». (Дети передают корзинку с овощами. Овощи – это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, здоровье, сила, красота и т.д.).
— Умницы. А теперь давайте посмотрим, какие семена принесла нам Маша. (Рассматривание семян гороха, фасоли, огурцов и помидоров; сравнение семян гороха и фасоли, огурцов и помидоров).
— Ребята, а если все семена были бы одинаковые, это хорошо или плохо?
— Вот мы и научились различать семена. А теперь будем учиться их сеять. Давайте отберём то, что нам необходимо для работы (карточки).
-Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (Свет, тепло, почва, воздух, вода, забота).
— Молодцы. Сейчас я вам покажу, как надо сеять семена. Крупные семена гороха и фасоли мы сажаем так: берём палочку, в земле делаем углубление, кладём горошинку или фасоль, загребаем, затем поливаем. Огурцы и помидоры мы будем сеять по-другому. В земле палочкой мы делаем бороздку, раскладываем семена по одному, затем загребаем, поливаем.
— А чтобы нам веселее работалось, давайте немножко разомнемся.
Игра « Грядка»
Я давно весну ждала.
У меня свои дела.                   Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.               Меняют направление движения.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.     Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой.
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.                   Имитируют рыхление земли граблями.
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.              Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.
— Размялись, а теперь можно приступить к работе. Всё необходимое у вас на столе. Не забывайте смотреть на схему правильной посадки.
Читаю стихотворение:- В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку
В мягкую постельку.
Урожай наш, уродись,
Над землёю поднимись.
Подведение итогов
— Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. А ещё мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения. Вот, Машенька, ребята тебе помогли, можно уже и медведя будить.
Дети рассказывают, что больше всего понравилось, Маша угощает детей. Прощается.

Воспитатель: Лозовская Л.А.

Добавить комментарий