Консультация для родителей
В мире звуков.
Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее, он живет в нем еще до рождения). Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.
Ребенок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают.
Очень важно для развития слуха научить ребенка слышать звуки природы: шум морского прибоя, птичьи песни в лесу, шум листвы и т.д.
Советы родителям.
1.Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда звучит музыка.
2.Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: баранчиков, дудочек, металлофонов, погремушек. Из них можно организовать семейный оркестр.
3.Приучайте ребенка к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор-враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если ее слушать.
4.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
Музыка в повседневной жизни ребенка.
Прежде всего, необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка.
Например:
домашняя фонотека
совместное слушание музыкальных сказок и детских пьес,
песен, посещение концертов.
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника.Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на музыкальных занятиях, на развлечениях и праздниках. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу воздействия ее на человека и возлагает особую ответственность на родителей за правильное музыкальное воспитание детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.
Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор.
Такая эмоциональная насыщенность в жизни ребенка положительно повлияет на его музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.