Подвижная игра – одно из средств разностороннего воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерная её особенность — комплексность воздействия на организм и на развитие личности ребёнка: в игре одновременно может осуществляться физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
О подвижной игре написано много. Учёные и педагоги считали и считают игру весьма полезной для воспитания и обучения ребёнка. Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных и интеллектуальных задач в быстроменяющихся условиях. Так, по утверждению известных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Лесгафта, Е А Покровского, К.Д. Ушинского и др., подвижные игры являются наиболее эффективным средством физического и умственного воспитания. В них проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.
Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организма, способствуют улучшению питания тканей и повышению иммунитета к заболеваниям. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определённые правила. В подвижных играх ребёнку приходится самому принимать решение, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Всё это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Не забывайте играть с детьми! Вы получите массу удовольствий и сами окунетесь в мир детства. Приятного вам досуга 😉