Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе

В нашем саду прошел физкультурный досуг по сказке «Репка», в котором принимали участие дети второй младшей группы.

Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ползать на четвереньках, подлежать под дугу, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё); развивать равновесие, ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, быстроту; вызвать положительные эмоции при выполнении движений, желание помочь персонажам сказки.

Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию движений, дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», подвижные игры («Угощение для жучки», «Собери репку», «Репка», «Ты собачка не лай»). Чтение сказок, беседа по содержанию сказки, загадки, игровые упражнения («Только в лес мы все зашли», «Посадим репку», «Уродилась репка»). Пальчиковые игры («Вот мы репку посадили», «Семья»), самомассаж («Маленькие волшебники», «Дождик»).

Ход досуга.

  1. Вводная часть.

Дети входят в физкультурный зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться,

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Утро сегодня и, правда, доброе. А чтобы оно стало радостным и интересным предлагаю вам отправиться в гости к сказке. А вот в какую сказку отправимся, вы сейчас догадаетесь. Слушайте внимательно!

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу!

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Отправляемся в сказку.

Разминка «Только в лес мы все зашли»

Дети выполняют движения по показу взрослого в соответствии со стихотворением.

Воспитатель:

Только в лес мы все зашли

Появились комары.

Руки вверх над головой

Руки в низ, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём,

По дорожке мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз, два, раз, два

Позади уже вода

Ручеёк в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль, буль, буль

Вода журчит.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем

Дышим ровно, глубоко

Ходим прямо и легко.

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним,

В сказку очень мы спешим

Прыг, скок, прыг, скок

Очень радостный денёк!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите! Тут что-то есть. А я, кажется, знаю что! А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко,

Конечно это ….

Дети: Репка.

(под салфеткой воспитатель с детьми находит репку)

Воспитатель: Вспомните, кто посадил репку?

Дети: Дед!

Воспитатель: Давайте покажем, как дед репку посадил?

Подвижная игра «Посадим репку».

Воспитатель и дети:

Иван, Иван (идём по кругу держась за руки)

Выбирай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол)

Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Сладка да крепка (руки в стороны, сгибаем в локтях, пальцами касаемся плеч) .

Воспитатель: покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг) .

Воспитатель: Посадил дед репку и стал просить.

Вырастай скорее, репка.

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащит потом

Мы тебя смогли с трудом!

Воспитатель: А мы потом рвать поможем. Чтобы репке подрасти, надо дождику идти.

Самомассаж «Дождик». (Кап, кап, кап, дождик идет)

Дети строятся в колонну по одному. Тот, кто стоит сзади массажирует спину тому, кто стоит впереди.

(Пока дети делают массаж спины, воспитатель меняет маленькую репку на большую)

Воспитатель: Ох, уродилась репка! (Обращая внимание детей на изменения, произошедшие с репкой. Дети встают вокруг репки проводиться подвижная игра) .

Подвижная игра «Уродилась репка».

Воспитатель и дети:

Уродилась репка (дети в кругу, преседая на корточки держимся за руки)

И крупна, и вкусна. (встаем, руки поднимаем вверх)

И в пирог и в кашу (имитируем пирог и кашу)

Хороша она. (руки вверх)

Такой репы большой (имитация движений медведя)

Нигде не найдёшь (грозим пальчиком)

На коне не обойдёшь. (шагаем на месте)

Воспитатель: Настало время урожай собирать. Кого дед позвал?

Дети: Бабку!

Воспитатель вместе с детьми на настольном театре показывают сказку.

Воспитатель: Вспомните, какие животные пришли на помощь?

Дети: Жучка, кошка, мышка!

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что под деревом спит Жучка.

Воспитатель: Дети, а как же она нам поможет, если спит?

Дети: Надо её разбудить.

(Проводиться подвижная игра)

Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель: Позвала жучка кошку.

Кошка, кисонька, кросса!

Приходи скорей сюда.

Репку вытянуть не можем

Может киса нам поможешь?

Кошка хвостик распушила

Да на помощь поспешила.

По скамеечке прошла,

А потом и спрыгнула!

(Дети идут по скамеечке и спрыгивают с неё) .

Воспитатель: Что за домик здесь у нас?

Это домик для мышат.

В мышек детки превратятся

И в туннеле очутятся.

(Дети друг за другом пролезают под дугой).

Воспитатель: Вот какие наши мышки

До чего же шалунишки

Ловко прыгают они

Ты, попробуй догони!

Воспитатель: Собрались вокруг репки все герои. Давайте вместе с ними вытянем репку? (Дети встают друг за другом, берут в руку верёвку, конец которой держит воспитатель, и по сигналу тянут за верёвку) .

Тянем – потянем,

Тянем – потянем!

Вытянули репку.

Воспитатель: Дети у деда урожай на славу! Надо помочь ему собрать весь урожай.

III. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Собери репку» корзины высыпает репу (шарики). Дети под музыку собирают.

Добавить комментарий