Шаг за шагом ребёнок учится правильно и четко произносить звуки,связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.
Залогом успеха коррекционной работы являются:
- четкое выполнение рекомендаций учителя-дефектолога;
- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
- контроль за речью ребенка. С ребёнком не сюсюкайте, говорите четко, правильно проговаривайте слова. Исправляйте речь ребёнка и просите.чтобы он повторил правильно.
- Для закрепления материала, я рекомендую выполнять мои рекомендации.
- Чаще делайте гимнастику для язычка,
- Учите пальчиковые игры.
- Работайте над речевым дыханием.
На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Рекомендации по автоматизации и дифференциации я буду давать индивидуально, а вы, дорогие родители, учите и повторяйте с детьми.
Вместе мы сила.
Выполняя рекомендации полноценно, ребёнок быстрее преодолеет трудности произношения звуков.
Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени.
По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите рекомендации учителя-дефектолога, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут.
— Регулярно выполнять артикуляционную гимнастику.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.
Вы, родители, должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
— задания должны быть прочитаны ребенку;
— все задания выполняются до конца.
Постоянная работа с ребенком, является огромной помощью учителю-дефектологу. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по рекомедация учителя-дефектолога, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!