Воспитатель Юркевич Е.М.
Большинство родителей испытывают страх при мысли, что дети не будут их любить. Но чтобы завоевать любовь ребенка, не обязательно баловать его, отравляя своей любовью.
Дети вскоре понимают слабость родителей и пытаются ими манипулировать, таким образом, добиваясь от них всего, чего им хочется.
Как только родители осознают мотивы поведения детей, они переходят к наказаниям, стремясь переменить ситуацию. Но наказание – это последнее средство, которым должны пользоваться родители.
Помните, что дисциплина и наказание – разные понятия.
Наказание рождает в вашем ребенке страх, гнев и недоверие. Ребенок становиться более упрямым и конфликт не разрешается. Старайтесь избегать наказаний.
Дисциплина – это определение границ поведения вашего ребенка, необходимое для формирования его личности.
Она обязательна, и она помогает ребенку лучше понимать вас.
Вот некоторые рекомендации, которые помогут Вам:
- Помогайте ребенку самостоятельно давать оценку хорошим и плохим поступкам.
- Приучайте детей самим принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях.
- Унижение ребенка – это способ показать, что Вы его не цените.
- Аргументировано объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определенном образом, а не иначе. Оправдания «Я так хочу!» не убедят Вашего ребенка. Убеждение, доверительные беседы, диалоги на равных помогут Вам завоевать авторитет у ребенка.
- Объяснение Ваших поступков – хороший способ создания у детей определенных образов поведения.
- Постоянно информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события.
- Старайтесь быть проще в своих объяснениях.
- Противодействие можно заменить договором.
- Избегайте приказного тона.
- Выполняйте свои обещания.
- Реагируйте на любую ситуацию однозначно, чтобы ребенок чувствовал Ваше принятое решение.
- Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.
- Чаще проявляйте свою любовь к ребенку. Это даст ему чувство защищенности.
- Если вы хотите сделать «замечание», сделайте это наедине.
- Обсудите с ребенком его поведение, вызвавшее необходимость «замечания». А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно все сделал.
Дети чувствуют себя в большей безопасности, если видят и чувствуют систему и последовательность Ваших действий. А у них есть режим.