Самое лучшее открытие для ребенка – это то открытие, которое ребёнок делает самостоятельно. Воспитатели уделяют большое внимание развитию познавательной активности воспитанников, используя метод проектов. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.
Ранней весной, когда природа ещё не проснулась от зимнего сна, на подоконниках учреждения образования расцвёл чудо-огород. Так как именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира.
Подоконник – прекрасное место для разведения небольшого огорода: там тепло, достаточно места и света, он доступен для дошкольников. Но и этот простейший «огород на окошке» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным для ребят. Можно пойти дальше, организовав полноценный мини-огород. Сначала – на подоконнике, а с приходом тепла – и на участке учреждения дошкольного образования.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда! Процесс выращивания на подоконнике свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы! И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя в группе. Самое простое – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он, сперва робко, а потом быстро и решительно, выпускает зелёные перья.
Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. Способы наблюдений за растениями воспитатели учреждения дошкольного образования выбирают с учётом возраста детей и их индивидуальных особенностей. Огород на подоконнике помогает расширить представления воспитанников о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Дети радуются красоте выращиваемых растений на импровизированных грядках, сделанных вместе с воспитателями, и результатам своего труда.