ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Воспитатель первой младшей группы: Е.М.Покало

Консультация для родителей «Гигиена — основа здоровья»

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохра­нению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигие­не – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований учреждения дошкольного образования и семьи ребенка.Гигиена детей: режим дня
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.
Умывание – первый этап гигиены дошкольников
Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей
Правила мытья рук
Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.
Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться п­сле умывания.
Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).
Тем более не следует выполнять это действие за него.
Нужно проследить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.
Гигиена полости рта у дошкольников
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после еды полоскать рот теплой водой.
С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон.
Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы.
Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей
В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого на­чала второго года жизни можно приучить ребенка к платку.
Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микро­бами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста
Купание и умывание должны быть приятны малышу. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.
Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Гигиена волос и ногтей у детей
Дошкольникам нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расче­ски еженедельно моют щеткой с мылом.
Дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его – самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье – нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки – необходимо переобуться.
Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте.
Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – де­лать это последовательно. Также нужно помнить, что дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.

Добавить комментарий