ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ?

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

 Лапука Т.А.

Вопреки распространенному мнению учитель-дефектолог не только «ставит» звуки. Работа учителя-дефектолога в группе c детьми с тяжёлыми нарушениями речи начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи учителя-дефектолога входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.

Стоит ли идти в группу с ТНР?

Нарушения речи могут выражаться только в неправильном произношении звуков. В этом случае достаточно обратиться к учителю-дефектологу ПКПП. Процесс коррекции речи при таком нарушении может занять от одного месяца до года в зависимости от количества неправильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребенка.

  При общем недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки (иногда до 16 и более). Нарушена слоговая структура слов: «петерь» — теперь, «масалет» — самолет, «агат» — виноград. Словарь бедный, часто допускаются словесные замены: каска – «шапка», донышко – «подошва», пила – «нож». Ребенок с трудом строит фразу, при этом часто с грамматическими ошибками.
Коррекция таких нарушений речи возможна только при ЕЖЕДНЕВНОМ КОМПЛЕКСНОМ педагогическом воздействии в условиях специализированной группы и может занять до 2-3 лет и более.

Станет ли мой ребёнок хорошо говорить?

Родители часто спрашивают, сможет ли ребенок исправить все имеющиеся нарушения. Результат коррекционной работы зависит от многих факторов: СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ, НАЛИЧИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СВОЕВРЕМЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И РЕГУЛЯРНОСТИ ЗАНЯТИЙ, КОМПЛЕКСНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ САМОГО РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ В ИСПРАВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ. Во многих случаях процесс коррекции занимает не один год и требует большого терпения от всех участников процесса. Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но в не меньшей степени они нуждаются в активной помощи родителей. При отсутствии достаточно эффективной и ранней диагностики развития ребенка, именно родители должны, заподозрив отставание или нарушение развития ребенка, обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет подхода к ребенку и никто так не заинтересован в конечном результате.

 

Добавить комментарий