Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста,
готов ли ребенок к школе?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью
наблюдения и ответов на вопросы.
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе.
Ответьте на вопросы«ДА» или«НЕТ».
1 .Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?______
2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, но вое «взрослое » положение), чем
возможность больше узнать и многому научиться?_____
3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполне нии не слишком привлекательного
для него задания?_____
4.Общителен ли ваш ребен ок, как с детьми, так и со взрослыми?_____
5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?________
6.Может ли побыть один и заняться чем -либо самостоятельно?__________
7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?
8.Умеет ли считать до 20 и обратно?_______
9.Может ли сравнивать числа и предметы?______
10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?______
11 .Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?______
12.Умеет ли в ыделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?_____
13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом
«обувь» слова «сапоги», «туфли»,«ботинки»)?______
14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко»—«холодно»)?_____
15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам?______
16.3нает ли буквы и умеет ли читать по слогам?______
17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)______
18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?_____
19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?______
20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?______
21 .Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?_____
22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?______
23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево
—ветки», «книга—страницы»)?______
24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?______
Интерпретация
Соотнесите свои ответы с ключом:
если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый
ответ начислите по одному баллу;
если на вопросы 2 , 6 , 7 , 1 7 , 2 1 , 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:
20-24 балла,то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15-19 баллов, вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них
помогут вам выбрать нужное.