Витамины и минералы необходимые для жизнедеятельности организма

Воспитатель Юркевич Е.М.

Витамины, необходимые  для  жизнедеятельности организма, — органические  соединения  с высокой биологической  активностью, которые  не  синтезируются  вовсе  или  синтезируются  в недостаточном  количестве  в организме  и  пополняются  за  счет  продуктов  питания.

Водорастворимые и жирорастворимые витамины

Витамины  подразделяются  на  водорастворимые  (С, В)  ижирорастворимые (А, Е, Д. К), которые  содержатся  в продуктах  животного  происхождения:  печени,  яичном желтке,  а  также  растительном  и  сливочном  масле.  Водорастворимые — в  злаках,  крупах,  свежих  овощах  и фруктах.  Полное  истощение  витаминных  ресурсов организма  называется  авитаминозом;  снижение обеспечения  тем  или  иным витамином — гиповитаминозом.

Недостаточное  потребление  витаминов  в  детстве отрицательно  сказывается  на  здоровье,  физическомразвитии,  способствует  постепенному  развитию            обменных нарушений,  хронических  заболеваний  и  в  итоге препятствует  формированию  здорового  поколения.  Витаминный  дефицит  резко  усиливает  отрицательноевоздействие  на  организм  вредных  экологических  условий, повышенного  радиационного  фона,   усиливает   риск онкологических         з аболеваний  и  генетических  нарушений.

Витамин   А

(ретинол, аксерофолт)

Ретинол   содержится   в   продуктах   животного   происхождения,   но   вещество,

являющееся  предшественником  витамина  А,   имеется  также  в  растительных    продуктах. Это каротин,  который  в нашем

организме  превращается  в  определенных  границах, поэтому около 1/3 этого  витамина  должно  поступать из животных продуктов,  например молока,  масла,  сыра.

Если  из  рациона  удалить  витамин  А  или снизить  его концентрацию, то  это немедленно  проявится  в замедлении роста, появлении  заболеваний  глаз,  снижении  иммунитета.

Больше всего витамина  А  в  рыбьем жире,  печени,  жирном  твороге, молоке.

Овощи  оранжевого  и  темно-зеленого  цвета  богаты каротином.

Витамин  С

(аскорбиновая кислота)

Если  все  нужные  человеку  витамины  выстроить  в  ряд,  то витамин С  займет в нем 70% места, ибо организму его требуется  больше, чем какого-либо  другого.  Кроме того, мы должны  получать  витамин  С каждый день, так как не способны его накапливать, а обходиться без него не можем. Витамин  С  является антиоксидантом,  необходимым  для роста и  восстановительных  процессов в тканях, для нормализации функции надпочечников и укрепления защитных сил организма. Он способствует  выработке  антистрессовых  гормонов и интерферона, профилактике  злокачественных  заболеваний,  инфекций,  повышает иммунитет,  абсорбацию  железа, уменьшает уровень холестерина и способствует  нормализации  артериального давления.  Витамин С необходим для формирования  коллагена, защищает от образования тромбов,  ускоряет  заживление  ран и ожогов. Источники  витамина  С — овощи  и  фрукты,  ягоды.  Самым богатым  источником аскорбиновой  кислоты  являются  плоды шиповника и стручкового перца.

Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста

При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее:

  • не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;
  • научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;
  • можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);
  • если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир,  но не : сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье;
  • если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели,  сладкие напитки;
  • не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.

     Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно — таки сложное дело.

Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.

Не фиксируйте  во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

Добавить комментарий