Развитие ритмической деятельности

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Консультация для родителей

В нашей жизни ритм присутствует повсюду. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях.  Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

На музыкальных занятия и в группе воспитателе  занимаются развитием чувства ритма, используя развивающие, музыкально – дидактические, музыкальные сказки. Но этого не достаточно. Нам необходима и ваша помощь – помощь родителей. Вы, используя различные жизненные ситуации и применяя словесные игры, тоже можете помочь своему ребенку. Помочь ему овладеть чувством ритма.

Какие использовать упражнения?

  1. Даже в самом раннем возрасте малыши могут запоминать небольшие стихи. Можно проговаривать стихи «понарошку», беззвучно с максимальной артикуляцией и одновременным прохлопыванием кончиками пальцев.
  2. Громко, ритмично проговариваем или поём под музыку с одновременной «ходьбой» руками по столу или коленям малыша.
  3. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.
  4. Медленно поём короткие, простые песенки, простукивая метр ладошкой, ножкой или выполняя игровые образные движения, в положении сидя: «Андрей-воробей» — «клюём зёрнышки» (пальчиком ладошку); «Ладушки» — «лепим пирожки» (хлопаем в ладоши); «Кую ножку» — «стучим копытцем» (указательным пальцем по ножке), «Дон-дон» — стучим ложкой по чашечке или сковородке и т.д.
  5. Водим хороводы с пением («Каравай», «Пузырь»), ходим по кругу с пением и хлопками (или другими игровыми движениями) на каждый шаг или через шаг.

В каких ситуациях и какую игру можно применить?

Например:

Гуляете вы со своим ребенком во дворе, можете использовать двигательное упражнение «Ноги и ножки»

Если у вас на стене висят часы можно послушать, как они тикают и предложить ребенку потикать как часы, используя словесную игру «Часы»

«Часы»

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (повороты туловища вправо влево)

Если вы смотрите в окно, на улице холодно и сыро, а за окном идет дождь, предложите ребенку поиграть, чтобы избавить его от грустного настроения, используйте в этот момент словесную игру

«Непослушный дождик» (для детей от 3 лет)

Дождик — кап! Дождик — кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации родителям по развитию чувства ритма у дошкольников

  • Слушайте музыку
  • Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
  • Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.
  • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
  • Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
  • Поощряйте движения под музыку
  • Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
  • Игры и упражнения для развития чувство музыкального ритма

 «Замок»

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

Постучали и открыли. (постучать «замком» по столу и расцепить руки)

«Самолеты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

«Наша елка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

 

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

« Мяч»

Поиграю, поиграю (4 раза подкидываем мяч вверх и ловим)

Я красивый мяч держу (держим мяч в руках)

Мяч соседу предложу (отдаем мяч соседу, стоящему напротив)

«Паровоз»

Я – веселый паровоз,

Погулять детей повез (переступают с ноги на ногу 8 раз)

Я по рельсам вдаль качу (Руки согнуты в локтях, поочередные движения руками вперед, назад)

Чу – чу – чу, ( три хлопка)

чу – чу – чу! ( три хлопка)

Добавить комментарий