Сейчас сходит снег и образовываются лужи, где-то наклон дороги и бегут ручейки. Самое время запустить кораблики. До выхода на прогулку с ребенком смастерите кораблик из бумаги — это ваш сюрприз на улице. А дома покажите картинку с карабликами. (можно рисовать вместе с малышом)
Совершенствуя у ребенка навыки ориентировки на плоскости, предложите ему сначала рассмотреть картинку, а затем ответить на ваши вопросы: Кораблики какого цвета плывут направо? Кораблики какого цвета плывут налево?
Дальше эту же игру можно провести на улице у лужи или ручейка. Тут у вас есть сюрприз в кармане. Ели ребенок постарше можно конечно сделать вместе с ним несколько разноцветных корабликов. Пусть малыш отправит их в плавание и расскажет, куда плывет каждый кораблик. Направляйте кораблики длинной палочкой, или пусть ребенок делает по вашей команде: «Пусть белый кораблик развернется и плывет направо, а синий кораблик пусть плывет налево» и так далее. Так вы потренируете ребенка в ориентировке в пространстве.
Далее можно пустить кораблики в ручеек друг за другом и поупражнять ребенка в количественном и порядковом счете.
1. Пусть ребенок сначала просто сосчитает кораблики: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять корабликов».
2. Потом пусть посчитает кораблики по порядку: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый».
3. Затем ребенок может рассказать, кораблик какого цвета плывет первым, вторым, третьим, четвертым, пятым или каким по счету является желтый, зеленый, красный, белый, синий кораблик.
Гуляйте в удовольствие!