Как организовать место и время для закрепления знаний дома?

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как

  • пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
  • артикуляционная гимнастика
  • игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий
  • стихи для развития речи и пополнение словарного запаса

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком ?Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

Прежде чем начать занятия , подготовьте все, что может вам понадобиться.

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  • Игры для развития мелкой моторики (мозаика, шнуровка, пластилин и др.)
  • Игры для развития речевого дыхания (дудочки, трубочки и т.д)
  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовке к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведи дома большую коробку , куда вы будете складывать свою»коллекцию».

Несколько советов перед началом занятий с детьми дома:

  • занятия должны быть первоначально короткими (2-3 минуты). Далее их постепенно увеличиваем. Максимум 15-20 минут разово.
  • занятия должны нравиться ребенку. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту.
  • лучше чаще заниматься, но понемногу. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
  • Используйте во время занятий смех. Не ругайте за неправильное произношение или если у ребенка что-то не получается сделать. Лучше вместе с ребенком узнайте, почему это у него такой язычок непослушный и как это исправить.
  • Лучше быть союзником и другом ребенку, чем строгим учителем.

Оптимальное  время для занятий — утром после завтрака и во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день , на несколько частей.

Все занятия должны строиться по правилам игры.

Можно отправиться в «Путешествие» в сказочное Королевство или в гости к Незнайке.Плюшевый мишка или кукла могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией !

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите , что взгляд вашего ребенка блуждает что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь , как бы вы ни старались, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

Добавить комментарий