Воспитатель первой младшей группы: Покало Е.М.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Знакомство с потешками начинается с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек, с предварительной беседы,где объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке.Так на занятии по образовательной области «Мастацкая лiтаратура » в первой младшей группе воспитанники познакомились с белорусской народной потешкой » Го- го- го- го ,гусачок». Рассматривали картинки с изображением домашних птиц и определяли лишнюю.
А в конце занятия сыграли в интересную подвижную игру: «Гуси, гуси, га — га- га».
Ребята с удовольствием проговаривали слова потешки и делились друг с другом впечатлиниями от игры.
Устное народное творчество является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития