Учитывайте, что к процессу заучивания стихов малыш должен быть готов:Он должен хорошо говорить полными предложениями. Быть способным внимательно слушать.
Самым маленьким карапузам достаточно просто часто слушать стихи или песенки, чтобы запомнить их. Этот опыт позволит потом ребенку легче запоминать более длинные стихотворения.
Сопровождайте стихотворными строками действия ребенка в течение дня: во время утреннего умывания, одеваясь на прогулку, укладываясь спать. Когда встречаете на прогулке животное, расскажите коротенький стишок о нем. Ваша задача – читать стихи, а задача малыша – просто их слушать. От желания родителей выучить самим как можно больше коротеньких стихов зависит и желание ребенка их учить.
Когда малыш научится разговаривать, заучивайте с ним коротенькие двустишия, поговорки.
Непонятных слов в стихах не должно быть вовсе. Ведь такому маленькому ребенку вы не сможете объяснить значение слов.
Как можно чаще повторяйте одно и то же стихотворение. Маленькие дети радуются, когда слышат знакомые слова.
В два года достаточно заниматься не более пяти минут в день по одной-две строчки. Память должна постепенно приучаться к работе.
Не заставляйте малыша повторять стишок ни на второй, ни даже на четвертый день. Пусть он повторяет его вместе с вами. Попросить прочитать стихи самостоятельно можно только на пятый или шестой день.
Очень важно развивать у ребенка способность запоминать на слух. Даже крохотному малышу родители должны читать простые стишки, чтобы он привыкал к мелодике звучания и ритму.Ребенок не запоминает стихи: как учить стихи с ребенком 3-х лет?
До трех лет заучивание стихов малышами носит, скорее, механический характер. А в три года ребенок может запомнить уже более объемный текст. В этом возрасте уже можно заучивать четверостишия, если до этого ребенок не запоминал стихи.А чтобы процесс обучения проходил легче и плодотворнее, прислушайтесь к советам специалистов по детскому развитию:Стихи для заучивания трехлетними детками подбираются с учетом того, где и когда их будут рассказывать: на утреннике или на семейном празднике. Важно понимать, что в таком маленьком возрасте ребенок просто не способен запоминать скучные стихи. Они должны быть короткие и яркие, состоять преимущественно из глаголов.
Учите с малышом народные прибаутки, потешки, поговорки. В фольклорных произведениях часто встречаются повторы, которые легко откладываются в детской памяти.
Чаще рифмуйте слова в быту, например, «сели – кашку съели», «все на место положили и конфетку заслужили» и пр.
Разучивайте с малышом детские песенки. Они забавные и веселые, поэтому нравятся деткам. Особенно если ранее они видели мультфильм, герои которого эти песни пели.
При чтении стихотворения, попросите свою кроху изображать то, о чем говорится в сюжете: топать, как мишка, или прыгать, словно зайчик. Это позволит понять, как малыш чувствует смысл произведения. Если он при прочтении стихов будет делать заминки, то помогайте ему жестами. Впоследствии, если он забудет какие-то строчки, движения тела помогут их вспомнить.
Ребенок не запоминает стихи: как учить стихи с ребенком 4-х лет?
После четырех лет ребенок начинает запоминать стихи осознанно. Очень важно в этом возрасте приучить его к заучиванию стихов без давления, чтобы он воспринимал этот процесс как веселую игру и приятное развлечение. Особенно, если ребенок не запоминает стихи или плохо запоминал их до этого.Советы, как правильно учить стихи с ребенком 4-х лет:
Заучивайте с малышом рифмованные загадки, сказки или скороговорки. Но не стоит выбирать стишки, содержащие в тексте много звуков, которые пока не способен выговаривать ребенок.
Чаще предлагайте ему придумывать слова с одинаковыми окончаниями: кошка – ложка, маленький – удаленький и пр.
Каждый день читайте своему крохе рифмованные сказки, многократно повторяя их.
Помните, что заучивание стихов должно проходить без принуждения в приятной обстановке. Можно учить их во время прогулки или игры.
Чем младше ребенок, тем больше ему нужна наглядность и театрализация стихов для заучивания. Поэтому можно читать стишок по ролям или рассказывать его каждой игрушке по очереди.
Если при рассказывании стихов малыш какое-то слово коверкает или забывает, то, скорее всего, он просто не понимает его значения. Объясните ему еще раз, что оно означает.
Чтобы запоминать стихотворение было легче, можно его пропеть вместе с малышом или маршировать и хлопать в ритм.
Не забывайте с первых дней приучать ребенка читать стихи выразительно, с нужной интонацией.
Не нужно торопиться. В таком возрасте учить стишок нужно не меньше недели, повторяя перед сном.
Лучше ребенком усваивается то, что можно почувствовать или потрогать. Если вы разучиваете стишок про котенка или мишку, дайте малышу в руки плюшевую игрушку.
Учите стихи во время подвижной игры. Так дети охотнее и быстрее их запоминают. Придумывайте движение к каждой строчке, сопровождайте рифмы хлопками или бросайте под них друг другу мячик.
Если ребенок не хочет повторять за вами строки стихотворения, воспользуйтесь игрушками, которые он будет «озвучивать» разными голосами.
Ребенок не запоминает стихи: как учить стихи с ребенком 5-х лет?
В данный период детская память развивается очень интенсивно. Поэтому специалисты рекомендуют учить как можно больше стихотворений с детьми такого возраста. Это позволит сформировать у них достаточный объем памяти, который будет способствовать успешному дальнейшему обучению в школе.
В зависимости от способностей к запоминанию и проявляемого интереса к процессу обучения пятилетний ребенок может заучивать произведения, в котором содержится до пяти четверостиший. Но не стоит расстраиваться, если ваше чадо не может запомнить такой объем текста. И уж тем более нельзя его ругать и стыдить.
Продолжайте работать с ним каждый день. Занимаясь с ребенком, помните, что для дошкольника заучивание стихотворений должно быть только игрой, но не обязанностью.
Специалисты предлагают пробовать различные способы заучивания, если ребенок не запоминает стихи:
Прочитайте ребенку стихотворение. Спросите, понравилось ли ему. Если получите положительный ответ, предложите еще раз прочитать. А вот на следующий день можно начинать учить стихотворение. Не нужно сначала просить повторять за вами полностью. Просто несколько раз читайте рифмованный строки. А спустя несколько дней, убедившись, что ребенок помнит все строчки, можно попросить его прочитать стихотворение целиком без вашей помощи.
Если ребенку стихотворение не нравится, подберите другое. В противном случае он его учить не станет под разными предлогами. А впоследствии у него выработается негативное отношение к поэзии в целом. Если данное стихотворение вы разучиваете к утреннику, то попросите воспитателя дать другое.
Если вашему ребенку трудно запомнить рифмы, то после того, как прочтете стихотворение, попросите пересказать его своими словами. Задавайте при этом наводящие вопросы. Пересказывая сюжет, малыш сформирует смысловую последовательность. И это поможет ему заучить рифмованные строчки.
Попробуйте привлечь ассоциации. Покажите картинки к стихотворению, расскажите об авторе, который написал его. Или предложите ребенку самому нарисовать сюжет стишка. Объясните сразу, что рисунки могут быть не очень красивыми. Учите по строке, повторяя по несколько раз. Через 3-4 часа или на следующий день дайте малышу его рисунки и попросите прочесть стишок. Ненавязчиво подсказывайте, проговаривайте с ним строки, которые пока плохо запоминаются.
Проводите такие занятия ежедневно или хотя бы через день. Это научит ребенка представлять материал в виде образов. Через некоторое время рисовать сюжет уже перестанет быть необходимостью. В дальнейшем ребенку для запоминания будет достаточно просто обсудить, что можно было бы изобразить на тему стихотворения.