Памятка родителям

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Адаптация ребенка к условиям детского сада

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

     Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к детскому саду

  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру
  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

            К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

            — самостоятельно садиться на стул;

            — самостоятельно пить из чашки;

            — пользоваться ложкой;

            — активно участвовать в одевании, умывании.

Что делать, если…

…Ребёнок начал ходить в детский сад:

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
  • Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
  • С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку
  • Не перегружайте ребёнка новой информацией
  • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

…Ребёнок плачет при расставании с родителями:

  • Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
  • Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)
  • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
  • Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
  • Будьте терпеливы.

Мы желаем вам успехов

в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!

Добавить комментарий