Обучение элементам спортивной игры хоккей с шайбой воспитанников старшей группы

Хоккей с шайбой для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Осваивать его элементы дошкольникам целесообразно на утрамбованной снежной площадке размером примерно 8×12 м или 10×15 м, огражденной снежным валом или деревянным бортом.

Ледяное покрытие и коньки используются только после освоения детьми различных элементов хоккея для избежания серьезных травм.

Поперек площадки проводят среднюю линию шириной 10—30 см, затем параллельно ей чертят две линии шириной от 5 до 30 см на расстоянии 1,5 — 2 м от лицевых бортов (это линии ворот). Высота ворот — 1м, ширина — 1,5 м.

Для обучения элементам игры необходима клюшка соответствующего размера (если нижнюю грань крюка клюшки полностью поставить на поверхность площадки, то верхний обрез ее рукоятки должен находиться на уровне пояса ребенка) и резиновая «детская» шайба меньших размеров и массы, чем стандартная (вместо шайбы можно использовать резиновые мячи малых размеров).

 Детям необходимо освоить некоторые элементы владения клюшкой и шайбой, включающие: держание клюшки; ведение шайбы; броски; удары по шайбе.

Существует два способа держания клюшки:

1) держат ее правой рукой за верхний конец так, чтобы своим обрезом ручка не упиралась в ладонь, а левой рукой — за середину ручки;

2) клюшку держат левой рукой за верхний конец ручки, а правой — за середину.

Рука, держащая ручку клюшки за верхний конец, накладывается на нее хватом сверху и крепко удерживает клюшку. Другая рука удерживает клюшку хватом снизу и свободно перемещается по ней вверх и вниз.

Упражнения с клюшкой:

1. После показа дать ребенку подержать клюшку и при этом пробовать несколько раз. Так ребенок определится, как ему удобнее. В дальнейшем от этого зависит, какая ему нужна клюшка правая или левая;

2. перемещение клюшки, находящейся в двух руках, вверх и вниз перед собой, за спиной, в правую и левую стороны, вращательные движения;

3. перешагивание через рукоятку клюшки вперед и назад, право и влево;

4. вращательные движения клюшкой хватом одной рукой за середину рукоятки сначала сильной, затем слабой рукой, перехваты клюшки из одной руки в другую, подбрасывание клюшки вверх и ее ловля, перемещение клюшки перед собой, сбоку, за спиной;

5. перехватывание кистями вверх и вниз по клюшке, находящейся перед собой, сбоку, сзади.

6. Подбивание клюшкой снизу, затем сбоку, сверху, проверяя, крепко ли держат клюшку дети.

Вначале все упражнения выполняются на месте, затем стоя, сидя, стоя на одном колене, стоя на двух коленах, в приседе.

Ведение шайбы — один из наиболее часто используемых приемов, заключающийся в целенаправленном перемещении шайбы клюшкой по поверхности площадки. В хоккее с шайбой применяют различные способы ведения шайбы: с перекладыванием клюшки, толчками, без отрыва клюшкиот шайбы, клюшкой и ногой.

Осваивать технические приемы рекомендуется сначала в медленном темпе и следующей последовательности:

1. Перемещать шайбу стоя на месте вперед-назад, влево-вправо, стараясь сохранять неподвижное положение туловища.

2. Выполнять ведение шайбы, стоя на месте по кругу, буквой «П», «8».

3. Вести шайбу в движении по прямой, по дугам различного радиуса.

4. Затем выполнять предыдущее упражнение, но с обводкой одного, а затем и нескольких предметов.

Изначально все упражнения выполняются очень медленно, чтобы исключить ошибки.

 При бросках клюшкой шайба может лететь по воздуху или скользить по льду. Дошкольникам ввиду слабости опорно-двигательного аппарата (особенно кистей рук) очень трудно бросить шайбу по воздуху. Поэтому с ними практикуют броски со скольжением шайбы по площадке и без ее вращения. Обычно броскам начинают обучать детей после ознакомления соспособами ведения шайбы (бросок ее по некоторым параметрам схож с передачей). Обучать броску с «удобной» и с «неудобной» стороны следует параллельно: сначала с места, а затем в движении.

Удары по шайбе характеризуются кратковременным, но сильным воздействием клюшки на шайбу.

Обучение удару по шайбе необходимо начинать сначала по неподвижной шайбе с «удобной» стороны. Затем переходят к обучению ударам по медленно скользящей шайбе с различных сторон («удобной» и «неудобной»). В дальнейшем можно использовать удары в цель, на расстояние и т.д.

Подводящие упражнения:

1. Броски шайбы с места с постепенным увеличением расстояния и уменьшением размера цели.

2. Броски шайбы после ведения с постепенным увеличением скорости движения, расстояния до цели и уменьшения ее размеров.

3. Бросок шайбы с «неудобной» стороны.

  

Подготовила руководитель физического воспитания

Кудрейко Жанна Викторовна

Добавить комментарий